Замена передней пружины Skoda octavia a5 | EuroSkoda.ru
Иногда в автомобиле требуется выполнить замену передних пружин, поскольку они могут лопнуть.
На этот раз речь пойдет об автомобиле Skoda Octavia A5, и тех действиях, которые нужно выполнить для успешной замены прядения пружин на этом автомобиле.
Замена передних пружин Шкода Октавия а5
Содержание:
Прежде всего, потребуется целиком снять стойку. Для этого потребуется открутить щетки очистителей лобового стекла, благодаря чему можно получить доступ к опорам амортизатора. Затем, машина поднимается на домкрате, и с опоры откручиваются все болты.
Снимается колесо, чтобы оно не препятствовало доступу к болту на стойке стабилизатора, а также болту, задачей которого становится фиксация стойки в поворотном кулаке. После откручивания всех имеющихся болтов, следует расклинить кулак на амортизаторе, а затем снять его.
Теперь снимается пружина. Когда старая пружина будет успешно снята, потребуется стянуть новую до требуемого размера. После установки новой пружины, сборку амортизатора следует выполнять в обратном порядке.
Возможная причина поломки
При проезде через «лежачего полицейского», водитель может услышать резкий хруст. После остановки автомобиля и взгляда за колесо его ожидает неприятный сюрприз в виде лопнувшей пружины амортизатора. Для устранения подобной неисправности потребуется это все снять, что не всегда удобно для водителя, но деваться некуда.
Автомобиль следует поддомкратить и снять колесо, что позволяет рассмотреть картину более подробно. Если хорошо присмотреться, можно увидеть обломанный кусочек стали на месте, где и лопнула пружина. Обломанный конец застрял таким образом, что вынуть его вручную довольно проблематично, поэтому автовладельцу придется снимать всю стойку.
В качестве одного из вариантов можно попытаться аккуратно и осторожно доехать до гаража, снять пружину. Таким образом выглядит снятый амортизатор с лопнувшей пружиной.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что вблизи от места излома на пружине имеются проявления ржавчины, что, в конечном итоге, и стало причиной разрыва пружины амортизатора.
Устранение
При снятии стойки не следует сжимать пружину, а снимать ее в том положении, в котором она есть, открутив гайку. Причиной того, что стойку амортизатора и пружину пришлось откручивать отдельно от опоры, а не вместе с ней, стало то, что на одном из креплений в левой части гайка приржавела, и открутить ее не представлялось возможным. Обычным ключом в это место подобраться неудобно, а при использовании торцевой головки она проскальзывает.
Единственным доступным выходом становится разрезать ее. Большим плюсом в конструкции амортизатора является увеличенная ширина стакана, на самый большой виток пружины, а не на маленький. Если бы это было сделано по диаметру наименьшего витка, то в такой ситуации пружина бы просто выскочила, и автомобиль попросту сел бы на амортизатор.
В этой ситуации единственным критичным моментом становится пружина. Менять вместе с ней придется и болт, который выбивался из стойки, и непригоден к дальнейшей эксплуатации ввиду сильного поражения ржавчиной. Выбить его получилось только при помощи большой кувалды, маленькой оказалось недостаточно.
По словам владельца, он предпочел не снимать стойку амортизатора с кулаком и всем остальным оборудованием, поскольку так, как он поступил, сделать намного проще и лучше, а сама машина не настолько старая, чтобы там все полностью или частично покрылось ржавчиной.
Снять опору стойки получилось только спустя 30 минут попыток, и недовольства конструкцией и ее создателем. Причиной недовольства становится то, что в наших климатических условиях загнивают болты и края того места, куда они вкручиваются, делая проблематичным проведение ремонтных работ.
При попадании в такую ситуацию их приходится только срезать небольшой болгаркой. После выравнивания, болты придется вкручивать как положено - сверху вниз, чтобы исключить их ржавление.
Совет на будущее – стягивание новой пружины лучше всего выполнять при помощи пистолета, или мощным шуруповёртом, а лучше дрелью. Все выступающие элементы во внутренней части следует смазать для профилактики.
Последним действием, после того, как стойка установлена назад в поворотный кулак, становится запрессовывание ее на место при помощи второго домкрата, немного подбивая кувалдой для обеспечения успешного входа на место. Для облегчения установки, при снятии следует пометить мелом положение, в котором эта стойка находилась.
При подведении итогов, стоит отметить, что закисшую гайку еще до начала работ следует залить, чтобы она раскисла. Второй задачей становится заливка болтов. Все болты, которые откручиваются с трудом, приходится заливать и проливать, чтобы не испытывать проблем при выполнении работа по демонтажу и установке.